Если вы пытаетесь самостоятельно продвигать ваш сайт или веб-сервис, настоятельно рекомендуем сначала провести техническую проверку Вашего сайта (технический SEO-аудит). Возможно на этапе разработки или при наполнении некоторые пункты были не внесены или не предусмотрены.

 
pic

Ключевые поля и теги

При проведении аудита нужно удостовериться, что на сайте есть возможность заполнения поля description, keywords, title. Последнее обычно присутствует, стоит просто проверить на корректность заполнения на разных страницах. Для поисковых систем эти теги являются важными для создания релевантных результатов поиска. Также необходимо проверить наличие тега Canonical, для того, чтобы поисковая система не дублировала контент документа. Важным пунктом для правильного отображения сайта в виджетах социальных сетей, является наличие разметки OpenGraph, TwitterCard, что даст привлекательный вид вашего сайта в поиске и социальных сетях. Не лишним будет разметка типа RDF, schema.org. После проверки страницы сайта на количество заголовков разных уровней, важно помнить что заголовков первого уровня не должно быть более одного на страницу. Помимо этого минимума стоит проверить наличие различных тегов, которые может генерировать ваша CMS, <meta name="generator" content="WordPress x.x.x" /> например сообщает версию cms Wordpress, что для злоумышленников может стать “лазейкой”.

 

Поисковые системы очень не любят когда на сайте есть пустые и несуществующие страницы (с кодом 404). Очень часто CMS генерируют множество ссылок на CDN, которые уже не функционируют. Различные CMS создают внутреннюю перелинковку, которая помогает продвигать страницы в поисковых системах, но иногда в эту перелинковку могут входить нерабочие или пустые ссылки.

pic
 
pic

Скорость загрузки страницы

Немаловажным является скорость загрузки документа, как показывает практика, пользователи не любят ждать, даже если это ожидание не превышает одной секунды. Для начала стоит уделить внимание оптимизации изображений на сайте, очень часто пользователи загружают изображения в исходном размере, что существенно замедляет загрузку, расположение подключаемых скриптов, общий вес документа, также стоит проверить валидность кода, а также размеры CSS, JavaScript, уделить достаточно времени кэшированию.

 

Перенаправления, ответы сервера и настройка правил доступа

Очень важно наличие настроенного перенаправления с вышеупомянутых, несуществующих ссылок на нужные страницы. Для того, чтобы не допустить разделение веса сайта нужно убедиться, что он доступен по одному url, тоесть есть перенаправление с www.site на site и с http://site на https://site. Последнее время очень важным для Google является использование защищеного протокола HTTPS, сайты использующие его имеют приоритет в поиске, об этом можно прочитать в блоге google. Также стоит уделить время правилам доступа на различные документы и карту сайта методом настройки robots.txt и htaccess.

pic
 
pic

Валидность и оптимизация кода

Всегда нужно обращать внимание на чистоту и оптимизацию кода, так как наличие неиспользуемых html тегов, скриптов и css правил могут замедлить загрузку страницы, что негативно скажется, не помешает уделить внимание на использование html тегов для правильного оформления семантики. Проверяйте наличие скрытого контента, очень часто при необходимости скрыть некоторый контент, на него просто “цепляется” css свойство, которое его визуально скрывает, помимо того, что такая практика заставляет загружать неиспользуемый в конечном счете пользователем контент, что снова замедляет загрузку сайта, еще и сами поисковые системы не рекомендуют это делать.

 

Как вывод, недобросовестное создание сайта, может привести к существенному замедлению продвижения в поисковых системах, своевременное проведение технического SEO-аудита, позволит вам сохранить это время.

Вы можете заказать технический SEO-аудит у наших специалистов.